
Специалисты СберАвто, анализируя онлайн-продажи автомобилей с пробегом за 2025 год, выявили интересные региональные различия в предпочтениях покупателей.
Оказалось, что в разных уголках страны онлайн-покупатели отдают предпочтение автомобилям совершенно разного возраста. В среднем по России медианный год выпуска приобретаемого онлайн авто с пробегом – 2014-й.Лидерами по покупке самых "молодых" автомобилей стали жители Кабардино-Балкарской Республики. Здесь медианный год выпуска приобретаемых онлайн машин – 2018-й. Не намного отстают Самарская область, Ставропольский край и Северная Осетия, где чаще всего выбирают автомобили с пробегом 2017 года производства. Эти регионы, похоже, стремятся к более современному автопарку, приобретая подержанные машины с относительно небольшим сроком эксплуатации.Однако, картина кардинально меняется в других регионах. В Республике Бурятия, Якутии и Новосибирской области медианный год выпуска приобретаемых онлайн авто – 2011-й. Это означает, что средний возраст приобретаемых онлайн машин с пробегом здесь составляет около 14 лет. Еще более возрастные предпочтения наблюдаются в Томской области и Республике Тыва, где медианный год выпуска – 2010-й, что соответствует 15 годам эксплуатации. Эти регионы, вероятно, делают ставку на проверенные временем, надежные, но более "возрастные" автомобили.Интересно, что в столице ситуация несколько лучше, чем в среднем по стране. В Москве медианный год выпуска приобретаемых онлайн подержанных автомобилей – 2015-й, что немного "моложе" общероссийского показателя. А вот Санкт-Петербург демонстрирует полное соответствие общероссийским тенденциям: здесь медианный возраст машин с пробегом, покупаемых в Интернете, равен 11 годам (2014 г. в.).Что касается самых популярных брендов, то здесь лидирует Lada. Автомобили этой марки 2019 года выпуска покупают онлайн чаще всего. Для Kia и Skoda медианный год выпуска покупаемых авто – 2015-й, у Hyundai – 2014-й. Среди автомобилей Volkswagen и Mercedes-Benz медианный год производства – 2013-й, в случае с BMW и Ford медианный год – 2012-й, а у Toyota – 2011-й. Эти цифры отражают общее положение дел на рынке подержанных автомобилей и позволяют увидеть, какие марки и модели наиболее востребованы у онлайн-покупателей.