
Спрос на украшения падает.
Российские ювелирные сети начинают продавать непрофильный ассортимент на фоне падающего спроса на украшения. Так, в частности, в салонах федеральной сети Sokolov появились сумки и кошельки под собственным брендом. В перспективе доля новой продукции может достичь 10-15% в обороте компании. Бренд также рассматривает возможность запуска собственной линии косметики. Компания Sokolov работает на российском рынке с 1993 года и сегодня управляет розничной сетью из 420 магазинов. Выручка компании в 2022 году увеличилась почти на треть и достигла 32 млрд рублей - это третий показатель на рынке по данным агентства Infoline. Как сообщает "Коммерсантъ", в других ювелирных сетях также экспериментируют с ассортиментом. Например, сеть "585*Золотой" продает часы, оптику, аксессуары и другие товары - сегодня они обеспечивают около 5-7%. Подобным образом ритейлер рассчитывает привлечь в салоны новую аудиторию и увеличить средний чек. По оценкам Гильдии ювелиров России, спрос на украшения по итогам 2022 года сократился в среднем на 15% из-за стремления потребителей к экономии. По данным исследовательской компании Focus Technologies, число покупателей ювелирных изделий в столичных молла снизилось за год на 18%. По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", тестирование продаж новых товарных категорий позволит ритейлерам принять решение о внедрении некоторых из них на постоянной основе. По оценкам Sokolov, продажи ювелирных изделий сократились в 2022 году на 9%, до 301 млрд рублей из-за ухода с рынка западных брендов. В 2023 году компания прогнозирует рост рынка на 2-3%.