Москва
Крестовский
от 325м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2

Зима без мороза: Спрос на новогоднюю атрибутику в России растёт скромно

Реализация новогодней атрибутики в РФ в первые две недели декабря 2025 года продемонстрировала незначительный рост относительно аналогичного периода 2024 года.
 

В частности, согласно данным «Платформы ОФД», объемы продаж искусственных елей увеличились всего на 4%, подарочные наборы и мишура – на 6%, а гирлянды – на 5%. Ожидается, что пик покупательской активности все же придется на последние дни уходящего года, однако общая тенденция настораживает.

Эксперты отмечают, что последние годы наблюдается устойчивое снижение спроса на новогодние товары. Главной причиной этого явления многие считают аномально теплую погоду, установившуюся в большинстве регионов России в преддверии праздников.

Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики», подчеркивает, что отсутствие снега и мороза существенно влияет на настроение россиян, лишая их предвкушения новогоднего волшебства. Без привычной зимней атмосферы сложнее ощутить праздничный дух и, соответственно, возникает меньшая потребность в покупке новогодних украшений и подарков.

Усугубляет ситуацию и изменение отношения к празднику у молодого поколения. Недавние исследования показывают, что около 15% представителей поколения Z в России не планируют отмечать Новый год. В целом по стране примерно 8% населения не намерены праздновать наступление 2026 года, что оказывает дополнительное давление на рынок новогодних товаров.

Стоит отметить, что подобная тенденция наблюдается и в других сегментах рынка. Ранее сообщалось, что несмотря на низкую базу 2024 года, на фоне общего замедления продаж в fashion-секторе, осенью и в начале зимы 2025 года в России фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь. И здесь причиной также называется теплая погода и недостаток снежного покрова.

Таким образом, скромный рост продаж новогодней атрибутики в начале декабря 2025 года отражает более глубокую проблему: изменение климата и потребительских предпочтений, что заставляет ритейлеров пересматривать свои стратегии и искать новые способы привлечения покупателей в преддверии праздников.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты