
Более половины (58%) руководителей аптечных сетей, которые работают на российском рынке, считают, что необходимо на законодательном уровне ограничить в стране количество торговых точек. Об этом свидетельствуют аналитические исследования российской розничной продажи лекарств KPMG. В опросе принимали участие менеджеры 21 аптечной сети.
В 2015 году в России функционирует 3,4 тыс. аптечных организаций, которые управляют в общей сложности 37 тыс. торговых точек. В течение последних трех лет количество аптек в стране возросло на 175%. Каждая аптека обслуживает в среднем 1800 жителей.
Многие аналитики рынка отмечают, что высокая концентрация аптечных сетей приводит к повышению конкуренции в некоторых регионах, негативно влияющей на рынок в целом. Поэтому, по их мнению, кроме ограничения по количеству аптек целесообразно ввести запрет на услуги маркетинга, предоставляемые аптечными сетями производителям. На сегодня они приносят самым крупным игрокам 2–5% выручки, а некоторым компаниям — около 10%.
Следует отметить, что почти все участвовавшие в опросе представители бизнеса не планируют приостанавливать свои программы развития: 44% сетей хотят увеличить количество аптек на 30–50%, а 22% — на 50% и более.
-bidi-theme-font:minor-bidi;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US; mso-bidi-language:AR-SA'>Следует отметить, что почти все участвовавшие в опросе представители бизнеса не планируют приостанавливать свои программы развития: 44% сетей хотят увеличить количество аптек на 30–50%, а 22% — на 50% и более.