Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2

IKEA продлила жизнь бренда в России: зачем это шведскому гиганту?

Шведский ритейлер IKEA продолжает сохранять юридическое присутствие в России, несмотря на приостановку деятельности и продажу фабрик.
 

Согласно данным бюллетеня Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), компания зарегистрировала новый товарный знак. Исключительное право на него будет действовать до 28 июля 2033 года. Регистрация была осуществлена по заявке, поданной в 2023 году от имени нидерландской IKEA Systems B.V. Этот шаг вызывает множество вопросов: зачем компании, которая, казалось бы, покинула российский рынок, тратить ресурсы на поддержание своих торговых марок? Существует несколько возможных объяснений.Во-первых, регистрация товарного знака может быть стратегическим ходом для защиты бренда IKEA от несанкционированного использования и подделок. Даже если компания не планирует немедленно возобновлять деятельность в России, сохранение права на интеллектуальную собственность предотвращает ее захват конкурентами или недобросовестными предпринимателями. В случае возвращения на рынок в будущем, IKEA сможет сразу же возобновить работу под своим узнаваемым именем. Во-вторых, этот шаг может свидетельствовать о намерениях IKEA в долгосрочной перспективе. Полный уход с рынка, особенно такого крупного, как российский, сопряжен с большими потерями. Вполне возможно, что IKEA оставляет себе возможность вернуться, когда политическая и экономическая ситуация стабилизируется. Сохранение товарного знака – это своего рода страховка, позволяющая не начинать все с нуля. В-третьих, IKEA может планировать лицензирование своего бренда для других компаний. Несмотря на то, что собственные магазины закрыты, IKEA может зарабатывать на продаже лицензий на производство и продажу товаров под своим брендом российским компаниям. Это позволило бы компании получать доход, не неся прямых операционных издержек. В любом случае, решение IKEA продлить действие товарного знака в России говорит о том, что компания не списывает со счетов этот рынок окончательно. Сохранение юридического присутствия и поддержание интеллектуальной собственности – это разумный шаг, позволяющий IKEA сохранить гибкость и иметь возможность для маневра в будущем. Будущее покажет, какие планы у шведского гиганта на самом деле, но одно можно сказать наверняка: история IKEA в России еще не закончена.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты