
Несмотря на уход многих западных брендов с российского рынка, большая часть россиян (61%) продолжает их приобретать, демонстрируя приверженность привычному качеству и стилю.
Согласно опросу Anketolog.ru, в котором приняли участие около 2 тыс. человек, абсолютное большинство респондентов (94%) верят в возвращение этих брендов, хотя и признают, что это, скорее всего, произойдет не скоро (68%). Для 60% опрошенных важно продолжать пользоваться продукцией полюбившихся марок, и 37% готовы даже платить за это больше.Причины такой приверженности кроются в высоком качестве (68%), отсутствии достойных альтернатив на российском рынке (35%), привычке (28%), неудовлетворительных отечественных аналогах (23%), а также желании поддержать имидж и продемонстрировать статус (15%). Многие (68%) пробовали переключиться на российские бренды, но остались недовольны (38%) из-за низкого качества материалов (88%), ограниченного ассортимента (44%), высокой цены (36%), плохих вкусовых качеств (27%), неудовлетворительного сервиса (15%) и отсутствия узнаваемого «имени» (9%).Тем не менее, большинство (70%) верит в потенциал российских брендов и их способность заменить ушедшие. Почти половина (46%) готова перейти на отечественный продукт при условии соответствия по качеству и стилю. Еще 49% рассмотрят этот вариант, если он будет дешевле оригинала, но при этом не уступит в качестве и дизайне. Оставшиеся 39% россиян не приобретают ушедшие бренды, предпочитая отечественные аналоги (37%), либо просто не нуждаются в них (36%). У 22% нет возможности совершить такую покупку, 16% не знают о ее доступности, а 14% не хотят поддерживать компании, покинувшие российский рынок. Наибольшим спросом пользуется одежда и обувь (81%), товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярны техника и электроника (37%), продукты питания (30%), а также автомобили и автозапчасти (17%). Среди конкретных брендов лидируют Adidas (45%), Zara (27%), Ikea (24%), Nike (14%), Coca-Cola (6%), Samsung (5%), H&M (5%), Puma (5%) и Reebok (3%). Большинство (52%) приобретают товары через маркетплейсы, остальные предпочитают российские магазины (18%) и зарубежные сайты с доставкой (9%). При поездках за границу половина опрошенных покупает ушедшие бренды и товары, причем 12% делают это целенаправленно. Большинство (81%) готовы попросить друзей и знакомых привезти им что-то из-за границы, 28% сделают это наверняка. Среди маркетплейсов, на которых россияне ищут ушедшие бренды, лидируют Ozon (56%) и Wildberries (40%). Менее популярны Яндекс Маркет (10%), Aliexpress (6%), Авито (5%) и Lamoda (5%). Четверть опрошенных пользуются услугами профессиональных байеров. Интересно, что по данным МТС AdTech, 54% опрошенных не ожидают возвращения ушедших из России фэшн-брендов, что может свидетельствовать о постепенном переосмыслении покупательских привычек и поиске новых альтернатив.