Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Москва
Крестовский
от 325м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2

Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»

Несмотря на уход многих западных брендов с российского рынка, большая часть россиян (61%) продолжает их приобретать, демонстрируя приверженность привычному качеству и стилю.
 

Согласно опросу Anketolog.ru, в котором приняли участие около 2 тыс. человек, абсолютное большинство респондентов (94%) верят в возвращение этих брендов, хотя и признают, что это, скорее всего, произойдет не скоро (68%). Для 60% опрошенных важно продолжать пользоваться продукцией полюбившихся марок, и 37% готовы даже платить за это больше.Причины такой приверженности кроются в высоком качестве (68%), отсутствии достойных альтернатив на российском рынке (35%), привычке (28%), неудовлетворительных отечественных аналогах (23%), а также желании поддержать имидж и продемонстрировать статус (15%). Многие (68%) пробовали переключиться на российские бренды, но остались недовольны (38%) из-за низкого качества материалов (88%), ограниченного ассортимента (44%), высокой цены (36%), плохих вкусовых качеств (27%), неудовлетворительного сервиса (15%) и отсутствия узнаваемого «имени» (9%).Тем не менее, большинство (70%) верит в потенциал российских брендов и их способность заменить ушедшие. Почти половина (46%) готова перейти на отечественный продукт при условии соответствия по качеству и стилю. Еще 49% рассмотрят этот вариант, если он будет дешевле оригинала, но при этом не уступит в качестве и дизайне. Оставшиеся 39% россиян не приобретают ушедшие бренды, предпочитая отечественные аналоги (37%), либо просто не нуждаются в них (36%). У 22% нет возможности совершить такую покупку, 16% не знают о ее доступности, а 14% не хотят поддерживать компании, покинувшие российский рынок. Наибольшим спросом пользуется одежда и обувь (81%), товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярны техника и электроника (37%), продукты питания (30%), а также автомобили и автозапчасти (17%). Среди конкретных брендов лидируют Adidas (45%), Zara (27%), Ikea (24%), Nike (14%), Coca-Cola (6%), Samsung (5%), H&M (5%), Puma (5%) и Reebok (3%). Большинство (52%) приобретают товары через маркетплейсы, остальные предпочитают российские магазины (18%) и зарубежные сайты с доставкой (9%). При поездках за границу половина опрошенных покупает ушедшие бренды и товары, причем 12% делают это целенаправленно. Большинство (81%) готовы попросить друзей и знакомых привезти им что-то из-за границы, 28% сделают это наверняка. Среди маркетплейсов, на которых россияне ищут ушедшие бренды, лидируют Ozon (56%) и Wildberries (40%). Менее популярны Яндекс Маркет (10%), Aliexpress (6%), Авито (5%) и Lamoda (5%). Четверть опрошенных пользуются услугами профессиональных байеров. Интересно, что по данным МТС AdTech, 54% опрошенных не ожидают возвращения ушедших из России фэшн-брендов, что может свидетельствовать о постепенном переосмыслении покупательских привычек и поиске новых альтернатив.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты