
Рынок парфюмерии сокращается.
Рынок парфюмерии сокращается после значительного роста в 2022 году. В первом квартале 2023 года объем рынка упал на 2,4%, до 34,1 млн флаконов, следует из материалов исследования оператора системы маркировки ЦРПТ и ННЦК. Как сообщает "Коммерсантъ", производство парфюмов снизилось на 9%, до 18,9 млн флаконов, а импорт из стран вне ЕАЭС - на 3%, до 12,6 млн. При этом поставки из экономического союза выросли почти в три раза, до 2 млн флаконов. Продажи парфюмерии с начала года сократились на 6,2%, до 26,5 млн флаконов. Эксперты отмечают, что снижение объемов производство может быть связано с затоваренностью рынка после активного роста в 2022 году. Кроме того, сказывается снижение покупательского спроса. В прошлом году с российского рынка ушли несколько дистрибуторов сырья, необходимого для производства парфюмерии. Ряд отечественных производителей выстраивают новые логистические маршруты через страны ЕАЭС. Также в статистике могут учитываться поставки парфюмерии по параллельному импорту. По последним данным из стран экономического союза в Россию поступает лишь 7,5% парфюмов. Ключевыми поставщиками товаров в РФ продолжают оставаться Швейцария, Китай, Гонконг, Турция и Италия. Потребители продолжают покупать продукцию брендов, которые заявили об уходе с рынке еще в 2022 году. Продажи в парфюмерных сетях за 2022 год сильно выросли за счет значительного роста цен на товары.